Можно ли перевозить велосипед в самолете и как это сделать в 2020 году

В чем перевозить велосипед

Во время перевоза велосипеда в самолете необходимо обратить внимание на способ упаковки. Если упаковка прочная и хорошая, то можно избежать серьезных повреждений и поломок

Поэтому к выбору упаковочных материалов следует подходить наиболее ответственно и внимательно.

Выделяют следующие виды защитных упаковок:

1. Жесткий кейс для перевозки велосипеда.

Этот кейс изготовлен из износостойкого и крепкого материала. Он отлично защищает и предохраняет от серьезных поломок всю конструкцию велосипеда. Его используют в тех случаях, когда транспортное средство нуждается в высокой защите от перегибов, царапин.

Однако это средство имеет следующие недостатки:

  • Высокая стоимость. Цены на эти защитные средства обычно варьируются от 100 до 500 евро, в зависимости от уровня прочности и материала, из которого они изготовлены;
  • Большие размеры. В связи с тем, что жесткие кейсы очень большие они очень неудобные и тяжелые.

2. Альтернатива жесткому кейсу.

В качестве альтернативы можно использовать обычную картонную коробку. Велосипед можно упаковать в коробку, в которой он продавался. Если же этой коробки нет в наличии, то можно обратиться в любой магазин спорттоваров, где быстро подыщут наиболее подходящую картонную коробку и отдадут совершенно бесплатно. Этот вариант упаковки подходит для обычных туристов.

Для того, чтобы упаковать велосипед в это средство, необходимо выполнить следующие действия:

  • Снятие переднего колеса;
  • Вывернуть руль параллельно раме;
  • Упаковывание велосипеда в коробку.

Упакованный велосипед в таком виде отлично перенесет перелет и не подвергнется различным повреждениям и перегибам. Также после прибытия на место не возникнет проблем с тем, куда деть этот вид упаковки — коробку можно будет просто выбросить.

3. Чехол для перевозки велосипеда.

Велочехол пользуется большим спросом среди многих велотуристов. Это связано небольшим весом и компактными размерами. При необходимости чехол можно использовать в качестве подстилки под палатку. Также он отлично заменяет укрывающее средство в холодные ночи и предохраняет от дождя.

Для того, чтобы упаковать велосипед в велочехол, его нужно сложить в следующем виде – по краям колеса, в внутри рама. Затем всю конструкцию нужно туго затянуть ремнями. Упакованный велосипед, таким образом, отлично защищен от внешних воздействий и не подвергается повреждениям от ударов и падений.

Виды упаковок для велосипеда

Чтобы перевозка в самолете прошла успешно, необходимо знать, во что следует его упаковать. Далее мы рассмотрим виды упаковок для перевозки и разберем их плюсы и минусы.

Жесткий кофр или кейс

Специальный кофр послужит гарантией того, что велобайк по прибытии будет в целости и сохранности. Его минимальный вес составляет 9,8 кг. Из недостатков – достаточно высокая цена, которая увеличивается пропорционально надежности. Для перевозки велотранспорта профессиональные гонщики используют именно данный вид упаковки.

При выборе такого кейса нужно обратить внимание на следующие моменты:

  1. Наличие ручек и ремня через плечо, чтобы было легче переносить его
  2. Наличие колесиков, которые облегчат его перемещение по земле
  3. Удобство и вместительность (все снятые детали, должны аккуратно помещаться внутри
  4. Соответствие размерам, установленным авикомпаниями-перевозчиками

Обратите внимание, что на такой вариант упаковки не следует ставить замок потому, что при досмотре на таможне его могут снять, так как перевозится в багажном отделении. Достаточно будет лишь замков-бегунков

Все снятые детали желательно завернуть в мягкую ткань, чтобы они не соприкасались друг с другом.

Материал, из которого изготавливают кофры, можно поделить на три разновидности:

  1. Мягкие с алюминиевыми рамами. Они легкие и недорогие, защитят велосипед от повреждений, но не смогут защитить при падении или если на сам такой кофр упадет что-то тяжелое;
    кейс мягкий картинка
  2. Из твердых полимеров. Лучше защищают от ударов, но и цена у них выше;
    кейс твердые полимеры картинка
  3. Жесткие с твердыми стенками. Предоставляют высокую степень надежности при перевозке, отлично защищают от ударов. Из недостатков – очень высокая стоимость.
    кейс жесткий картинка

Мягкий чехол

Чехол – самая доступная и бюджетная упаковка. Его даже можно изготовить самостоятельно, но от такой конструкции не следует ожидать надежности и большого срока службы, но она вполне подойдет для пары-тройки перелетов.

Самые лучшие мягкие чехлы изготавливаются из ткани Rip Stop Sport. Она отличается прочностью, легкостью и непромокаемостью. Чехол из такой ткани будет весить не более 300 гр.
Перед упаковкой нужно снять колеса. Необходимо учесть, рассчитан ли чехол на то, чтобы в нем помещался байкс одним или с двумя снятыми колесами. Также выпускаются и чехлы отдельно для колес и рамы.

Коробка

Самой бюджетной альтернативой жесткому кофру и мягкому чехлу будет коробка. Велотранспорт можно упаковать в картонную коробку, в которой он продавался. Такую коробку можно попросить в любом веломагазине. Для упаковки придется снять переднее колесо, педали, а руль повернуть параллельно раме. После прилета коробку лучше выбросить в самом аэропорту.

Определенные неудобства возникнут при обратном перелете. Вам придется найти ещё одну коробку, а также придумать, как доставить ее в аэропорт. Вполне вероятно, что на это придется потратить последний день вашего путешествия.

Без упаковки

Еще один вариант перевозки велосипеда в самолете – просто провезти его без упаковки. Вам нужно будет просто сдать его, предварительно сняв с него педали и открутив задний переключатель. Также вам придется чем-нибудь обмотать раму, чтобы она не повредилась при транспортировке. Для этого можно использовать ткань либо пленку. В таком виде транспортное средство вам нужно будет сдать в пункт приема негабаритного багажа. Следует отметить, что в этом случае особенно целесообразной будет покупка отдельной страховки на случай потери клади.

Условия и стоимость транспортировки в популярных авиакомпаниях

S7 Airlines – провоз велосипеда бесплатный при условии соблюдения норм по весу, наличия свободных мест и габаритам не более 203 см (55х40х20). В случае доплаты применяется один из тарифов сверхнормативного провоза багажа.

Бесплатные нормы в самолетах S7:

  • эконом гибкий: вес – 23 кг, габариты – 203 см (1 место);
  • бизнес базовый: до 32 кг и 203 см (1 место);
  • бизнес гибкий: 2 места до 32 кг и 203 см.

Также существует тариф эконом базовый, но для него не действует услуга бесплатного багажа, только для ручной клади до 10 кг. Дополнительная норма со скидкой в 20% при покупке/бронировании онлайн. В день вылета 10%, оформляется при подаче документов во временной интервал от 30 минут до 4 часов до вылета.

В самолетах Аэрофлота также предусмотрено право бесплатного перевоза велосипеда при условии соответствия весу и количеству посадочных мест (из расчета на одно место)

Габариты во внимание не принимаются. Вес не более 32 кг с условием обязательного оповещения авиакомпании за 36 часов до вылета

Транспортное средство надлежащим образом подготавливается к погрузке и перелету.

Авиакомпания Utair не имеет ограничений по габаритам, только по весу. Бесплатно можно провозить багаж: эконом класс (кроме тарифа «Лайт») – до 23 кг одно место, бизнес класс – 2 места до 30 кг. Для пассажиров-участников программы Status предоставляются дополнительные привилегии: тариф «Bronze» – дополнительное место, «Silver»  – плюс одно место от нормы, «Gold» – плюс два места от нормы.

ЮТэйр: стоимость провоза багажа сверх нормы (тарифы действуют с 01.12.2017 г.)

Категория Для внутренних рейсов (в рублях)/Для рейсов международного класса (в евро)
Больше одного места для багажа весом 23-30 кг 2500 руб./50 евро для прямых

5000 руб./100 евро для трансферных

Больше одного места для багажа весом 30-50 кг 5000 руб./100 евро для прямых

10000 руб./200 евро для трансферных

Свыше 203 см 2500 руб./50 евро для прямых

5000 руб./100 евро для трансферных

Правила перевозки багажа и ручной клади в самолете Победа

Провоз багажа и ручной клади в самолете Аэрофлот

Правила провоза багажа и ручной клади в самолете Ютэйр

Условия провоза багажа в самолете S7: нормы, вес, допустимые габариты

Уральские авиалинии: разрешено провозить багаж без доплат, если его вес <23 кг, а габариты до 203 см. Предложение действует для всех тарифов, кроме «Промо». Багаж с параметрами >203 см предварительно согласовывается с сотрудниками авиалиний по спецзапросу, за 24 часа до вылета.

Тарифы по багажу:

  • Цена для внутренних рейсов (+1 место в тарифе «Промо»), с учетом багажа не более 23 кг – 3000 руб. (оповещение за 24 часа до рейса) и 2500 руб. (оповещение более 24 часов до вылета). Страны СНГ (в том числе Грузия) – 35-50 евро, международные рейсы – 40-100 евро.
  • Внутренние рейсы с +1 местом для багажа более 23 кг: 2500 руб. (за 24 ч. до рейса) и 3000 руб. (более 24 ч. до вылета). СНГ (в том числе Грузия) – 35-50 евро, международные рейсы – 40-100 евро.
  • Превышение нормы одного бесплатного места по весу (от 10 до 50 кг): внутренние рейсы – 10000 руб., СНГ и Грузия – 100 евро, международные 100 евро.

Авиакомпания Nordwind Airlines для перевозки велосипедов требует бумажную или пленочную упаковку, чтобы зафиксировать вилку переднего колеса и руль. Педали должны быть сняты.

Тарифы для грузов с превышением одобренных норм

Класс багажа Внутренние Международные
Превышения количества мест (<30 кг) На 1 место – 2000 руб. На 2 места – 6000 руб. От 35 до 75 долларов США
Превышение по весу <25 кг – 2000 руб. <25 кг: 25–50 долларов США
30-50 кг – 6000 руб. <25-30 кг: 50–100 долларов США
>50 кг: 70–120 долларов США
Превышение по размерам 6000 руб. 70-120 долларов США

Turkish Airlines ввели бесплатное тарифное предложение по транспортировке одного велосипеда:

  • с 01.11.2018 по 30.04.2019 года на рейсах, прибывающих в аэропорты Газипаша (GZP) и Анталии (AYT);
  • с 01.01.2019 по 15.11.2019 года – на рейсы в аэропорты Кайсери (ASR), Невшехир (NAV), а также обратно.

Специальные сборы будут взиматься в случае провоза второго или большего количества велосипедов, а также в случае, если транзитное время в Турции превысит 24 часа.

Требования по упаковке: велосипед запаковывается в коробку или соответствующий чехол для защиты от повреждений. Чтобы облегчить транспортировку, руль складывается в раму, а все выступающие части разбираются.

Как видно из перечисленных условий, практические все востребованные компании, занимающиеся авиаперевозками, предусматривают в своих тарифах выгодные бесплатные предложения. Хотелось бы отметить, что доплаты – это, скорее, исключение, ведь в очень редких случаях велосипед весит больше 23 кг.

Во что упаковать велосипед?

Как правило, собираясь в велопутешествие, мы стараемся не брать лишнего, поэтому жесткие кофры мы даже и рассматривать не будем. Остаются 2 реальных варианта: мягкий велочехол или стрейч-пленка. У каждого из вариантов, как водится, свои плюсы и минусы.

Чехол придется возить с собой. Хоть он и кажется довольно легким и компактным, его вес может достигать 1 кг, что может быть критично. Плюс чехла в том, что туда можно напихать много другого барахла, чтобы использовать это багажное место по максимуму до положенного лимита в 20 (30) кг (в разных компаниях по разному). Туда отлично войдет спальник, личнарь или даже палатка.

Стрейч-пленку для обмотки на обратный перелет придется тоже возить, либо можно где-то припрятать (в лесу, не в аэропорту, естественно), если вылет будет из того же места. Преимущество пленки в том, что велосипед более цельно упакован и за счет ее прозрачности видно, что в ней упакован хрупкий объект. Есть надежда, что грузчики будут более аккуратны.

Велосипед, упакованный в стрейч-пленку

Велосипед, упакованный в велочехол

Виды упаковок

Упаковка — одно из обязательных условий перевозки. Она поможет сохранить целостность груза в процессе транспортировки и обработки. Способов упаковки велосипеда для его безопасной перевозки в самолете может быть несколько. Среди рекомендуемых вариантов:

  • специальный кофр;
  • различные виды мягких чехлов;
  • коробка или упаковочный полиэтилен.

Чаще всего пассажир может самостоятельно выбрать удобный для него способ, опираясь на цели поездки, бюджетные возможности, другие факторы.

Специальный кофр

Чтобы провезти велосипед в целости и сохранности, недостаточно просто упаковать его. Нужен специальный кофр, который надежно защитит машину от повреждений и станет гарантией того, что рама по прибытии на место будет целой.

Чтобы правильно выбрать такой кейс, надо учитывать некоторые важные параметры:

  • Наличие ручек и ремня через плечо, которые помогают в том случае, когда приходится переносить кейс, преодолевая препятствие.
  • Колёсики, значительно облегчающие перемещение кофра по земле.
  • Не стоит ставить на кофр замок просто потому, что при таможенном досмотре его могут снять, так как бокс перемещается в багажном отделении. Достаточно замков-бегунков на нем.
  • Сумка должна быть вместительной и удобной. Но при этом надо учитывать то, что некоторые авиакомпании устанавливают ограничения по размеру багажа. По своим габаритам кофр должен вписываться в эти нормы.
  • При разборе велосипеда снимаются все детали, которые аккуратно укладываются внутрь. А также колеса, для которых есть место в боксе.

Все детали надо изолировать друг от друга любым мягким материалом так, чтобы они не могли соприкасаться. Сам материал, из которого изготавливаются боксы, можно разделить на три вида:

  • Мягкие с алюминиевыми рамами. Такие кейсы лёгкие, недорогие, предохраняют машину от повреждений. Но они не защитят в случае падения или когда что-то тяжелое упадет на такой кофр.
  • Боксы из полутвердых полимеров. Хорошо защищают от ударов, но дороже стоят.
  • Кейсы с твердыми стенками. Очень надежны в качестве защиты от ударов. Но стоят они дороже всех остальных, есть боксы за 60 000 рублей. Максимально безопасный провоз велосипеда в самолете может обеспечить специальный жесткий кофр.

Из какого материала выбрать кейс, во много будет зависеть от финансовых возможностей. Но если нужна гарантия полной сохранности велосипеда, то лучше всего выбрать кофр из твердых или полутвердых полимеров.

Альтернатива жесткому кейсу

Для обычных велотуристов вариант с кейсом не подходит: во-первых, цена кусается, а во-вторых — что вы будете делать с ним по прилету? Куда пристроить здоровенный ящик на время вашего велопохода? А если вы прилетаете, скажем, в Барселону, едете на велосипеде до Мадрида, и оттуда вылетаете домой, то что тогда?

Поэтому велосипед можно упаковать в картонную коробку, в которой он продается. Зайдите в любой веломагазин, вам найдут коробку под любой размер. Придется снять переднее колесо, педали и повернуть руль параллельно раме.

Больше ничего делать не нужно, почти полная гарантия, что велик переживет перелет без последствий. Пустую коробку оставите на помойке в аэропорту.

Сложность вызовет обратный полет, придется потратить последний день на поиск веломагазина в чужом городе, чтобы опять обрести картонную коробку.

Вдобавок, непонятно, как ее транспортировать в аэропорт, который почти всегда находится в десятках километров от города. Теряется автономность.

Мягкий чехол

Это самая доступная велосипедная упаковка для самолета, которую можно изготовить собственными руками, например, из обычных больших хозяйственных сумок. Правда, такая конструкция будет ненадежная и временная. Однако сгодится для того, чтобы выполнить требования авиакомпании на один-два перелета.

Лучшие мягкие чехлы производятся из ткани типа Rip Stop Sport. Она прочная, непромокаемая и легкая. Весить такой чехол будет не больше 300 г.

Чтобы разместить велобайк в чехле, придется снять колеса

И здесь важно знать, рассчитана ли подобная сумка на то, чтобы в ней помещался велосипед с одним снятым колесом или же с двумя. Есть также отдельные чехлы для колес и для рамы

Страхование


Даже при самой тщательной упаковке не всегда возможно предотвратить поломки при перевозке велосипеда. Дополнительно возникают риски утери багажа. При этом компенсация за потерю часто ниже стоимости транспортного средства. Хорошее решение — приобрести страховой полис на перевозимый багаж, тем более что его стоимость совсем невелика, а возмещение убытков солидное. Путешествие с велосипедом на самолете не является невыполнимой задачей. Надо только изучить все правила и нюансы и внимательно отнестись к упаковке. И тогда можно насладиться велосипедным туром в самых удаленных точках планеты.

Посмотрите видео об упаковке велосипеда для перевозки в самолете

Узнай заранее

Если летишь разными авиакомпаниями, перед поездкой уточни информацию в каждой. Если летишь рейсами S7 Airlines, запиши эти телефоны,.

Куда ехать?

Никита Мельниченко

Адепт велотуризма

Куршская коса. Калининград — Нида. Отличная дорога, песочные дюны косы и море вокруг. Хочешь ехать вдоль морских просторов по хорошей дороге под крики чаек и шум прибоя? Тогда этот маршрут для тебя.

Байкал. Приморский хребет — Тажеранская степь — Ольхон. Потрясающий вид на Байкал, переправа на пароме. Маршрут потребует выдержки и физической подготовки — из асфальта ты попадешь в бескрайние степи, невероятно низкие облака над холмами и песчаные земли магического Ольхона.

Крым. Феодосия — Коктебель — Судак — Новый Свет. Виноград, вино, морское побережье. Здесь много асфальта вперемешку с проселочными дорожками — насыщенный солнечный маршрут для неспешной поездки. Сюда отправляйся за загаром и вкусным отдыхом.

Юг. Краснодар — Майкоп (на автобусе) — п. Каменномостский — Даховская — Лаго-Наки. Семь троп к водопадам Руфабго, ущелья вдоль Белой реки, Казачий камень. Маршрут не из легких, зато по дороге — пасеки с медом и базы отдыха.

Казахстан. Алматы — плато Ассы — Кольсайские озера. Ты уверен в своей подготовке и велотуризм тебе не впервой? Вперед в приключение среди диких просторов казахских степей и гор! Не забудь друзей, одному здесь трудновато.

Италия. Генуя — Ла-Специя — Флоренция — Рим — Неаполь. Ландшафты, побережье, дух Италии. Дорога не трудная, но долгая и насыщенная: среди гор и побережья на твоем пути будут города с тысячелетней историей. Поэтому будь готов полностью посвятить себя маршруту.

Киргизия. Юг озера Иссык-Куль — озеро Сонкёль — Ош — Памирский тракт. Сложный маршрут — здесь и горы, и степи, и проселки, и асфальт. Для тех, кому все по плечу.

Особенности перевозки велосипеда в самолёте

Для многих велосипедистов перевоз велосипеда в самолете это обычное дело, которое они выполняют очень часто и без всяких проблем и переживаний. Однако так бывает не всегда, поскольку профессиональный велосипед стоит очень дорого и любое повреждение на нем, может отрицательно отразиться на его работоспособности.

В процессе перевозки нужно учитывать следующие правила и требования:

  1. Упаковка. Она обеспечит защиту и сохранность велосипеда;
  2. Допуск на перевоз. Перед бронированием билета, следует заранее узнать, есть ли у авиакомпании допуск на перевоз велосипедов;
  3. Предварительный запрос и разрешения. Некоторые авиакомпании требует предоставление предварительного запроса и разрешения;
  4. Ограничение количества велосипедов для перевоза. Это является обязательным требованием во время перевоза велосипеда с пересадками. Поэтому стоит заранее узнать, какое количество велосипедов допускается для перевоза;
  5. Правила перевоза. Во многих авиакомпаниях есть свои определенные правила, поэтому стоит заранее с ними ознакомиться, чтобы избежать дальнейших проблем;
  6. Требования к размерам и габаритам багажа. Стоимость провоза багажа зависит от габаритов и веса. Также в разных классах есть свои ограничения на вес, например в бизнес-классе допускается перевозить багаж весом не более 30 кг, если он больше то придется доплачивать.

Упаковка

К упаковке также существуют определенные требования. Рассмотрим основные, которые помогут доставить «железного коня» в целости и сохранности в сумке, чехле либо кейсе.

В случае, когда присутствует дисковый механизм, следует удалить тормозные роторы, так как во время транспортировки они могут деформироваться. Если же речь идет о гидравлических тормозах, нужно сделать невозможным их случайное сжатие. Предотвратить это можно посредством установки прослойки из пластика.

Задний переключатель снимается и надежно фиксируется на раме. Пластиковые проставки размещаются также между прутьями вилки. Педали снимаются и разворачиваются вовнутрь, так как в обычном положении они способны повредить чехол, а следом и чужой багаж. Если руль снимается, его необходимо развернуть параллельно раме. Также рекомендуется снять переднее колесо. Шины в обязательном порядке спускаются.

Разновидности чехлов

Велочехлы на рынке продаж предлагаются нескольких типов.

Велоносок

Это инновационный способ удобного хранения велосипедного транспорта. Велоносок полностью укрывает колеса неразобранного байка за считанные секунды и проблема грязных колес решена. Данный чехол универсален и подходит для любых типов велосипедов.

Чехольный материал изготовлен из качественной трикотажной синтетики, она позволяет изделию свободно тянуться в любые стороны, при этом, не теряя своей формы. Данная модель не мнется, прекрасно стирается и мгновенно высыхает.

Благодаря широкому ассортименту в дизайне оттенков, велочехлы гармонично вписываются в любой интерьер:

  • нейтральные модели превратят байк в незаметный объект, «утопят» в помещении;
  • яркие цвета сделают велоносок «центром», внесут некий креатив в интерьер.

Сам чехол компактный, практически не занимает места при хранении (в сложенном состоянии).

Преимущества:

  • просто и удобно надевается и снимается;
  • низкая цена;
  • не занимает места при хранении;
  • долговечен;
  • для всех типов велосипедов.

Недостатки:

  • не подходит для использования при перевозке на транспорте дальнего следования;
  • только для сборного велика.

Велоносок это лучший выбор для хранения велосипеда в доме или квартире.

Мягкие модели

Популярные и распространенные мягкие чехлы. Они также предназначены для хранения байка. Изготавливают их из одного или нескольких слоев специальной ткани. Данный тип не подходит для транспортировки велосипеда на большие расстояния (в самолете, поезде), так как не обладает достаточной защитной функцией от ударов и повреждений.

Модели этого варианта часто имеют молнии, ручки и небольшие карманы для хранения оснастки. Такой велочехол будет уместен при использовании по назначению в жилых помещениях, гаражах, кладовках. Уместен он и при перевозке на небольших расстояниях (в своей машине, например, из города на дачу) или во время велопробегов, соревнований, походов и путешествий на велике.

Преимущества:

  • низкие цены;
  • доступность в магазинах, всегда есть в наличии;
  • водонепроницаем – надежно защитит байк в непогоду (в походе, на ночлеге);
  • компактность – не занимает много места в сложенном состоянии (в рюкзаке), а в зачехленном состоянии (вместе с байком), также занимает минимум места;
  • легко чистить и сушить;
  • удобно брать в поход, можно использовать на пикниках, как коврик, некоторые модели – в качестве палатки.

Недостатки:

  • не достаточно прочный вариант – для дальних транспортировок велосипедов не подходит;
  • не желательно использовать при минусовой температуре для хранения байка (на балконах) – материал чехла не сможет защитить от разрушительного действия холода на металлические конструкции, элементы, детали велосипеда, а также на их внешний слой покрытия.

Данный велочехол будет служить продолжительное время, если его использовать по назначению.

Твердые и жесткие модели

Твердые велочехлы подходят для хранения и транспортировки велосипедов. Данный вариант изготовлен из нескольких слоев современных высокопрочных материалов, пластмасс. Часто такой тип выбирают для складных байков.

Самыми качественными вариантами считаются жесткие чехлы. Их производят из легкого и прочного композитного материала – карбона. Они просто идеально подходят для дальних перевозок, потому что обладают высокой прочностью, противоударной устойчивостью. Жесткую защиту всегда выбирают велоспортсмены, так как не хотят повреждать (при транспортировке) свои дорогие велобайки. Этот вариант идеален и для хранения.

Преимущества твердых и жестких вариантов:

  • повышенная прочность, герметичность – защита от ударов, поломок, непогоды;
  • подходят и для транспортировки, и для хранения;
  • гарантируют продолжительный срок службы;
  • имеют лучшие защитные свойства.

Недостатки:

  • не всегда бывают в наличии в магазинах;
  • высокие цены, особенно жестких вариантов.

Если велобайк брендовый, имеет высокую цену, то следует выбирать чехол твердой или жесткой модели. В этом случае сохранность, защита будет гарантирована на 100%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector