5 хитрых способов как можно хранить велосипед в небольшой квартире

Содержание:

Как подготовить велосипед к длительному хранению

После активного лета в седле оставить велосипед на зиму как есть – значит быть плохим хозяином. При установке велосипеда на зимнее хранение необходимо иметь в виду несколько важных аспектов, чтобы с наступлением нового сезона он был готов к выезду на трассу.

Сохраняйте наш чек-лист.

1. Почистите велосипед

Прежде чем убирать велосипед на зиму, протрите его, включая раму, шины, ручки, седло, и не забудьте очистить цепь и кассету. Велосипед должен быть если не безупречно, то очень чистым.

2. Осмотрите велосипед на предмет повреждений

Теперь, когда велосипед полностью чист, технический осмотр произвести будет проще. Да и в принципе тщательная мойка велосипеда позволяет просмотреть самые незаметные места.

Поищите любые признаки трещин или усталости металла, особенно вокруг мест сварки и на каретке. Осмотрите состояние колёс, покрышек, тормозных колодок. Колёса не должны показывать «восьмёрку», а колодки быть чрезмерно изношенными.

Если вы хотите проверить состояние велосипеда тщательнее, отдайте его на профессиональную настройку до зимы. Лучше это делать в конце сезона, ведь в начале следующего, весной, чтобы попасть в некоторые мастерские, придётся записываться заранее.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

3. Смажьте детали велосипеда

Смазка велосипеда предотвращает коррозию и защищает движущиеся части от чрезмерного износа. Перед зимней консервацией следует смазать не только цепь, но и тросы. При этом не нужно проявлять щедрость и смазывать детали обильно.

4. Ослабьте натяжение

Перед консервацией вооружитесь мультиключом: вам предстоит ослабить тормозные тросики, немного открутить крепление подседельного штыря и другие стягивающие элементы

Очень важно скинуть цепь на самые маленькие звёзды на обоих колёсах. Последнее, впрочем, желательно делать после каждой поездки

5. Подкачайте шины

Если вы собираетесь хранить велосипед «стоя на колёсах», подкачка воздуха особенно важна, потому как со спущенными шинами велосипед будет давить своим весом на обода и покрышки. В течение долгих зимних месяцев не забывайте повторять эту процедуру.

Однако не нужно качать на максимум, достаточно будет такого давления, чтобы собственный вес велосипеда не продавливал покрышку.

6. Накройте велосипед

Если он будет зимовать в гараже, на лоджии, чердаке, его нужно спрятать либо в чехол, либо накрыть плотной тканью. Причины на то две: велосипед на длительном хранении не терпит прямых солнечных лучей и попадания пыли на детали.

Да, в сезон катания он может перенести всякое, но консервация велосипеда – значит отсутствие какой-либо эксплуатации и сохранение ресурса двухколёсного транспорта.

Читайте по теме: Как выбрать велочемодан

И где же хранить велосипед?

Оптимально — в сухом и теплом помещении. Если это квартира, то можно разобрать велосипед и спрятать его под кроватью или в шкафу. Можно воспользоваться специальными креплением и повесить велосипед на стену или даже потолок. Если есть застекленный балкон, то можно хранить велосипед и на нем. И лучше в велочехле или хотя бы накрытым плотной тканью. А владельцы гаражей могут освободить место в квартире и хранить велосипед рядом с машиной. Только при этом не плохо бы подготовить велосипед к такой зимовке.

Где точно не стоит хранить велосипед, так это на улице: будь то открытый балкон или двор. Не стоит хранить его и в сырых помещениях, например, в подвалах. И точно не стоит хранить велосипед на лестничных площадках — его попросту могут украсть.

Перед хранением велосипеда сделайте самое минимальное обслуживание:

  • Вымойте велосипед, удалите грязь и пыль. Вытрите все на сухо.
  • Очистите цепь от старой смазки, нанесите новую.
  • Тоже самое сделайте для остальных узлов.
  • Переключитесь на самую маленькую скорость, чтобы натяжение цепи было минимальным.
  • Снимите натяжение на тросах.
  • Если велосипед будет в подвешен, то давление в колесах лучше опустить до значений близких к минимальным (но нельзя полностью спускать колеса!); если велосипед останется «на земле», то давление в покрышках не должно быть максимальным, а подкачку шин обязательно проводить минимум раз в один-два месяца.
  • Снимите все навесное оборудование, которое также не переносит холод: велокомпьютер, фонари и прочие электронные устройства.

Где хранить не стоит?

Категорически не рекомендуется хранить велотранспорт в подъезде. По статистике это самое распространённое место краж, поэтому не стоит рисковать. Хранить в общем коридоре и на лестничной площадке тоже не вариант, так как это неизбежно уменьшает общее свободное пространство, часто вызывает недовольство соседей, а при проверке Госпожнадзора и вовсе может повлечь штраф, так как усложняет беспрепятственный выход из помещений.

Подвешивать за бортиком открытого балкона или на внешнюю стену здания тоже нельзя, это равносильно тому, что транспорт выбросили на улицу. При таком хранении к весне велосипед будет в плачевном состоянии. Не следует ставить велик в подвал, где хранятся овощи. Постоянные испарения и влажность не спасут в таких условиях от коррозии даже тщательно подготовленную машину.

О том, как подготовить велосипед к зимнему хранению, смотрите в следующем видео.

Где хранить велосипед

Идеальное место для долгого хранения велосипеда должно быть сухим, без перепадов температуры, скрытым от прямых солнечных лучей. Поэтому не подойдет открытый балкон или влажный подвал. От холода, влаги и солнца будут портиться металлические детали, переключатели, резина и пластик. По тем же причинам нельзя хранить велосипед рядом с батареей или обогревателем.

Если в квартире есть застекленный балкон, считайте — проблема решена. Велосипеды там можно хранить круглый год.

В квартире без балкона можно хранить велосипед в глубоком шкафу в прихожей или гардеробе. В шкафу велосипед подвешивается вертикально за колесо. На специальных стеллажах для хранения велосипедов — горизонтально.

Горизонтально хранить несколько велосипедов удобнее под наклоном, особенно, когда невысокие потолки. Такой способ подойдет для квартиры, гаража, кладовки, балкона.

Для экономии места велосипеды крепят к стене или на потолок. Выбирайте крепежные детали в зависимости от материала стены и рассчитывайте нагрузку с запасом.

В межсезонье удобно хранить велосипед в разобранном состоянии. Сняв колеса, руль, седло и педали, можно положить велосипед под кровать, в диван, в шкаф.

Если никакие из перечисленных вариантов не подходят, в крупных городах можно воспользоваться услугой сезонного хранения велосипедов. Велосипедные магазины за небольшую плату проведут обслуживание велосипеда после сезона и оставят на хранение в теплом помещении. Как правило, такая услуга предоставляется с сентября по май.

Хранение велосипеда в квартире

Квартира — самое распространенное место для городского жителя, где можно хранить велосипед. Идеально, если «железный конь» хранится в тепле и уюте. Но не всегда пространство позволяет разместить велосипед так, чтобы он никому не мешал.

Самое простое, что можно сделать в этом случае — это сделать велосипед более компактным. Конечно, если речь идет о складной модели, то здесь проблем еще меньше: сложили его так, как это предусмотрел производитель и поместили в место хранения. А что делать тем, кто выбрал такую модель, которая не позволяет изменить размер? Первое — это развернуть руль. В зависимости от конфигурации выноса придется с помощью мультитула ослабить несколько болтов. После чего руль можно развернуть или же вообще снять и закрепить его на раме. Второе — снять педали. Или хотя бы одну: ту, которая будет мешать, если пройти рядом с велосипедом.

Достаточно простой совет. И он подойдет тем, кто собирается хранить байк непосредственно в квартире на каком-нибудь проходе. Так велосипед будет занимать меньше места в ширину. И, как минимум, будет значительно меньше мешать проходу людей.

Можно пойти еще дальше и снять колеса, седло. По сути, можно просто разобрать велосипед на основные детали.

Разобранный велосипед в велочехле.

Чтобы все это не валялось по всей квартире стоит упаковать все элементы в специальный велочехол, который используют для транспортировки.

Хотите сэкономить на чехле? Обратитесь в спортивный магазин, где продают велосипеды, и попросите у продавца коробку. Эти коробки остаются от собранных моделей и часто их просто утилизируют. Хранить байк в такой коробке не плохой вариант. Но только если хранение будет в сухом помещении!

Разобранный велосипед можно хранить под диваном или в шкафу.

Если для хранения неразобранного велосипеда есть отдельное место, то лучше использовать его с умом: воспользуйтесь специальными крепежами для фиксации велосипеда. Это может быть отдельная конструкция или специальная система на тросах.

Например, есть различные «крюки», которые монтируются на стене и на которые можно повесить двухколесное устройство за раму, переднее колесо или седло. Рынок сейчас предлагает самые разные варианты: он достаточно простых, до весьма футуристичных.

Если разобрать велосипед проблема, да и с местом тоже не все просто, то можно рассмотреть вариант хранения велосипеда на потолке. Опять же для этого существуют специальные крепежи. Может быть выглядит это будет не очень эстетично, но за то весьма практично.

Хранение велосипеда на балконе

Отдельно рассмотрим вариант, который наиболее часто используют жители нашей страны: хранение велосипеда на балконе. У этого варианта есть свои плюсы и минусы.

Безусловно, на балкон выходят реже, чем ходят по квартире и велосипед в зимнее время никому особо не мешает. Однако самому велосипеду на балконе может быть не совсем комфортно.

Стоит определиться еще и с тем, какой балкон: закрытый или открытый.

Велосипед на открытом балконе подвергается самым разным испытаниям. Ведь по сути он просто стоит на улице. Если не накрыть его чем-то плотным, защищающем от прямых солнечных лучей, перепадов температур и снега, то все это со временем скажется на его узлах и лакокрасочном покрытии. Первыми признаками того, что зимовка прошла для транспортного средства не очень удачно, станут скрипы и хрусты во время первых поездок. И чтобы не усугублять ситуацию лучше всего обратится к веломастеру для проведения технического обслуживания.

Велосипед на закрытом балконе страдает значительно меньше, чем его коллега на открытом балконе. Конечно, он также не застрахован от негативных воздействий, но ущерб для велосипеда будет значительно меньше.

Что точно не стоит делать, так это подвешивать велосипед на балконных перилах. Такое даже трудно назвать хранением. И это скорей приговор для двухколесного товарища.

Виды подвесов для велосипедов

Торговля предлагает несколько вариантов крепежных систем для велосипедов

Подвес к потолку

Подвес велосипеда к потолку состоит из двух частей. Конструктивно он состоит из системы блоков, троса и двух крючков. Система блоков крепится анкерными болтами к потолку. Расстояние между блоками делают равным расстоянию между рулем и сидением байка. Велосипед цепляют крючками за руль и сиденье; далее, подтягивая пропущенный через систему блоков трос, владелец железного коня поднимает его к потолку. Свободный конец троса крепится на стену помещения.

Таким образом можно подвешивать аппараты весом до 30 килограммов.

Приспособление для вертикального подвешивания на стену

Для вывешивания железного друга перпендикулярно стене применяют систему из двух крюков. Крюки крепят на стену один под другим, вверху устанавливают фиксатор переднего колеса, внизу подпятник для заднего.

Приспособление для горизонтального подвешивания на стену

Самый распространенный вариант подвеса – крючки. Их изготавливают из металлического прутка, и с помощью анкерной системы вкручивают в стену. Места креплений для крючков выбирают исходя из конструкции велосипеда.

В продаже встречаются системы горизонтального подвеса, имеющие шарнирную конструкцию. При отсутствии транспортного средства крючки складываются параллельно стене, не мешая окружающим.

Нередко используют систему из двух, жестко соединенных между собой, крючков. Получившаяся таким образом полка может быть украшением интерьера квартиры.

Самостоятельное изготовление горизонтального подвеса

Изготовление горизонтального подвеса вполне по силам домашнему мастеру. Для этого берут доски, фанеру или ДСП толщиной 15-20 мм. Полка представляет собой деревянный ящик без дна, длина которого составляет 50-70% длины рамы велосипеда, высота – 10-12 см, а ширина равна ½ длине руля плюс 5 см.

Порядок работы:

  1. Измерить размеры байка, вычислить размеры конструкции.
  2. Согласно полученным размерам вырезать элементы полки.
  3. В боковых стенках полки электрическим лобзиком выпиливают пазы под раму.
  4. В задней стенке делают отверстия для крепления полки к стене.
  5. Окончательную сборку полки осуществляют с помощью саморезов.
  6. Собранное изделие покрывают морилкой или красят краской.
  7. Для установки подвеса в стене сверлят отверстия и вкручивают анкерные болты.

Виды креплений (видео)

В небольшой городской комнате часто единственным решением является кронштейн для двухколесного транспорта. Основной принцип размещения транспорта – если им не пользоваться какое-то короткое время, он не должен занимать место. Большинство способов размещения сводятся к тому, что механизм следует поднять и закрепить. Вид крепления зависит от типа кронштейна.

  • Основной способ крепежа – настенный на раму. Раму можно купить или изготовить самому. Устанавливать можно в удобном месте на балконе или в коридоре. Дополнительный плюс – на кронштейн такого типа можно повесить более одного велосипеда. Такой вариант установки широко используется в квартирах, не перегруженных мебелью. В горизонтальных системах промышленного производства подвес для размещения велосипеда может быть закреплен на рельсовую систему. Система складывается, когда не используется. Указанный способ может оказаться не совсем приспособленным для размещения моделей со сложной геометрией рамы или велосипедов двухподвесов.
  • Подвесы для вертикального хранения.
  • Потолочное крепление. Довольно сложная система с использованием тросов, подвесных блоков и крючков для крепления. После фиксации под потолком транспорт не занимает свободное пространство помещения. Минусом указанного способа является сложность монтажа и высокая стоимость.
  • Велокрючки. Самый распространенный вариант крепления. Способ требует минимальных усилий. Достаточно приобрести необходимые приспособления. Конструкция крючков самая разная: одни вворачиваются как шурупы, другие наварены на общее основание, которое можно закрепить на стенке или потолке. Крепление крючков может быть горизонтальное или вертикальное. Среди крючков для вертикального крепления интересное решение представляет Da Vinci. Верхняя часть крепления представляет собой сам крюк, нижняя – подставка для заднего колеса, чтобы не испачкать стену.

Статья по теме: Откуда начинать стелить ламинат: инструкция по укладке

Проектируя крепеж самостоятельно, надо рассчитывать, что он должен выдерживать вес транспорта плюс 5 кг, для взрослой модели минимум – 20 кг. Для удобства сборки монтировать крепления надо так, чтобы от колес до пола оставалось не менее 15 см. Можно приобрести специальные водонепроницаемые чехлы-бахилы на колеса, которые защитят квартиру от уличной грязи. Велосипед не придется переносить в руках на балкон – чехлы не затрудняют его передвижение.

Современные промышленные модели креплений имеют привлекательный дизайн и могут стать частью декора интерьера квартиры.

Как подготовить к хранению зимой

Для того чтобы самостоятельно подготовить велосипед к зиме, независимо от места хранения, нужно придерживаться следующих этапов:

  1. Вначале стоит отмыть от пыли и других загрязнений с рамы, колёс, тормозов и педалей. Начинать мыть велосипед нужно сверху постепенно опускаясь. Не ставьте велобайк в воду, а протирайте мокрой тряпочкой или мойте под струёй воды. Проверьте, чтобы вода не затекла внутрь;
  2. Обязательно дайте высохнуть или оботрите насухо все части велобайка;
  3. Далее приступайте к снятию смазки с цепи, натяжителя и звёзд. Это делается при помощи растворителя или специального средства дегризер. Вещество поможет снять жир и грязь с деталей;
  4. Втулки, рулевую колонку, и тормозную систему очищают жёсткой кисточкой;
  5. Обновите смазку на цепи, натяжителях, втулках, рулевой колонке, педалях и каретке. Тщательно смажьте именно цепь;
  6. Проверьте на наличие мелких дефектов, так как ремонт осенью провести дешевле по причине завершения сезона катания и запчасти будут стоить дешевле.

Если хранение предполагает в квартире, то на этом этапе можно остановиться.

Но в более прохладном месте нужно учесть несколько принципов. Обязательным условием является смазывание комплектующих и всего велосипеда, которые в сухом виде:

  • Силиконовой смазкой нужно обработать хромированные части байка, особенно места где есть небольшие трещины. Такая смазка обеспечит защиту металла от появления коррозии и трещин на краске во время зимы;
  • Для хранения в хорошем качестве можно самостоятельно обработать резину смазкой, но это не гарантирует полную сохранность;
  • Резьбу на педалях смазывают густой смазкой. В качестве профилактики можно протереть промасленной тряпкой все мелкие части велосипеда;
  • Если установлена амортизационная вилка тщательно смажьте ноги силиконовым маслом или тефлоновым. Несколько раз прожмите, для равномерно распределения и оставить на 10 минут. Избыток вытрите тряпкой;
  • Цепь устанавливают на маленькие звёзды и ставят в ослабленном состоянии. А также ослабляют натяжение в пружинах тормозов. Расслабляют хомуты и крепление подседельного штыря. В принципе это касается любых частей, который могу прикипеть за зиму;
  • Давление в колёсах велосипеда на зиму уменьшают до 1 атмосферы. При стоячем хранении, воздух нужно будет подкачивать. Если пол будет холодным, например, в гараже, то подложите под колёса дощечки;
  • Если установлено качественное, кожаное седло, то стоит его убрать в тёплое место. Или промазать специальной мазью, так как кожа боится прямого света.

Для компактности руль откручивают переднее колесо и разворачивают в сторону рамы, педали прикручивают с внутренней стороны.

Дополнительно можно сшить чехол или приобрести в магазине для велосипеда.

Выбор места для хранения

Главный враг любой металлической конструкции, в том числе и окрашенной, – влажность. На втором месте – перепады температур (провоцирующие образование конденсата, неизбежным последствием которого становится та же разрушительная для металла влага). Поэтому места типа: незастекленного балкона, сарая, подвала и неотапливаемого гаража – нужно исключить безо всяких компромиссов в духе «а если мы завернем в старое покрывало, а сверху укроем пленочкой…».

Лестничные площадки в подъездах, равно как и колясочные/сушильные лоджии общего пользования – тоже не вариант. Правда, можно обратиться к чиновникам из ТСЖ или УК и поинтересоваться, есть ли на техническом этаже или чердаке служебная подсобка или другое помещение, подходящее для коллективного хранения велосипедов. Если такового и нет, возможно, они вам подскажут, как решить эту проблему.

В крайнем случае, к которому обычно прибегают профессиональные райдеры и особо заботливые хозяева, можно воспользоваться услугами специализированных сервисов хранения или обогреваемых парковок – где вам за соответствующую плату предложат либо отдельный бокс, либо место в помещении, специально оборудованном для хранения велосипедов. Альтернатива – аренда теплого гаража в складчину.

И все же самым популярным и безопасным местом для зимней «стоянки» двухколесного спутника остается квартира. Если ваше жилище большой площади и с современной планировкой, то оптимальным вариантом станет покупка специальной мебели для велосипедов – это, как правило, либо компактный шкаф с несколькими полками под аксессуары, либо эргономичный стеллаж, куда помимо байка можно вместить еще массу домашних мелочей.

Существенно больше сложностей вызывает попытка оставить велосипед на зиму в маленькой квартире. Тем не менее, если подойти к этому с изрядной долей благоразумия, фантазии и смекалки, все затруднения можно разрешить (причем не нанеся существенного ущерба интерьеру).

Итак, несколько оптимальных способов размещения байка в квартире:

  • Закрытая лоджия или застекленный балкон – здесь можно разместить велосипед даже в неразобранном виде (но обязательно подготовленным к длительному простою), надев на колеса влагонепроницаемые бахилы или поместив весь байк в специальный «велоносок» (такой чехол можно купить в специализированных магазинах или изготовить самостоятельно из прорезиненной ткани или укрывного брезента (он несколько тоньше палаточного) – учтите, что в самодельном чехле нужно предусмотреть наличие ручек или петель, необходимых как для переноски, так и для подвешивания);
  • В самой квартире – это может быть прихожая, кладовка, гардеробная и даже санузел (но не ванная!). Возможно, в вашей квартире найдется пара «мертвых зон» – то есть неиспользуемых мест – обычно это пространство между верхней стенкой шкафа или антресоли и потолком, зазоры или ниши между диваном и стеной, за шкафом, за/под кроватью, между дверью и стеной… Если таковых нет или пространства в них недостаточно, то можно обеспечить комфортное для велосипеда и безопасное для домочадцев размещение на полу, стене или потолке.

Главное при размещении двухколесного друга в квартире – это надежный, удобный и эстетичный крепеж, который может быть как самодельным, так и фабричного изготовления. Выбор будет зависеть от места и способа размещения – это могут быть крючки, вешалки, кронштейны, стойки, корзины, полки, подвесные стеллажи, роликовые подвесы.

Весьма популярны (в силу своей доступности и эргономичности) у отечественных райдеров, приспособления для крепления велосипеда марки «Cyclos» (они компактны, эстетичны и представлены в различных вариантах – для горизонтального или вертикального размещения, или даже под нужным вам углом).

Подбирая крепеж, учитывайте «форс-мажоры» и сразу добавляйте к расчетному весу лишние 5 кг – для взрослых моделей со стандартным оснащением заявленная «мощность» крепления должна быть не менее 20 кг.

Помимо этого, когда дойдет до монтирования крепежа, не забудьте оставить 15-25 свободных сантиметров между полом/стеной и колесами, чтобы можно было без помех делать уборку.

Как “законсервировать” велосипед на зиму?

Большинство владельцев велосипедов активно пользуются ими только в летнее время. Зимой ездить на велосипеде отваживаются немногие. Холодно, скользко, рано темнеет – никакого удовольствия такое катание не доставляет. Поэтому большинство велосипедов проводят зиму подобно медведям – в спячке. Поздней осенью, когда кататься уже не тянет, возникают вопросы – Где хранить велосипед зимой и как его подготовить к зимнему хранению?

Где хранить велосипед зимой?

Резиновые и пластмассовые детали при воздействии прямого солнечного света, значительных перепадов температуры теряют эластичность, становятся хрупкими. Лак, которым покрыта рама, тускнеет и разрушается.

А для металлических деталей нежелательны атмосферные осадки – дождь, снег. В первую очередь от коррозии страдает цепь. Подшипниковые узлы тоже подвержены коррозии, но они обычно защищены сальниками и пыльниками.

Поэтому идеальным вариантом для хранения велосипеда зимой будет сухое помещение без резких перепадов температур. Например, можно хранить велосипед в квартире (Конечно, если не возражает любимая теща свекровь – нужное подчеркнуть) При этом не рекомендуется хранить велосипед рядом с отопительными приборами, иначе он будет испытывать те самые перепады температуры.

Другой вариант хранения – на балконе. Если балкон застеклен, то достаточно защитить велосипед от попадания прямого солнечного света, накрыв какой-нибудь бумагой-тряпкой-пленкой. А вот на открытом балконе велосипед хранить нежелательно – от дождя и снега его толком защитить не получается.

Можно хранить велосипед в неотапливаемом помещении (в гараже, сарае). У меня все велосипедное стадо уже пятый год подряд зимует в гараже (один байк продолжает эксплуатироваться и зимой, но хранится все равно в гараже). Гараж не отапливается, но и снег с дождем туда не проникает. Результат хранения – вполне удовлетворительный.

Как подготовить велосипед к зимнему хранению?

Первым делом велосипед нужно хорошо вымыть и смазать. Особенно тщательно надо вымыть и смазать цепь – это защитит ее от коррозии. Смазку подшипников втулок тоже можно приурочить к концу сезона, к консервации.

После этого следует протереть все металлические детали промасленной тряпочкой. Цепь надо перевести на самые маленькие звездочки как спереди, так и сзади. При этом натяжение тросов переключения передач будет минимальным.

Если велосипед будет стоять на полу, то надо накачать шины до рабочего давления, чтобы они не деформировались. И зимой следует периодически проверить давление в шинах. Если же вы предпочитаете хранить велосипед, подвешивая его за крюк, вбитый в стену, то можно уменьшить давление в шинах – деформироваться они все равно не будут.

Как уменьшить габариты велосипеда при хранении?

При нехватке места для хранения велосипеда можно снять переднее колесо, вывернуть педали из шатунов и завернуть их в шатуны с обратной стороны, а также развернуть руль на 90°.

Истинные поклонники двухколесного байка не задумываются о том, как хранить велосипед зимой. Они катаются ежегодно и в любую погоду. Однако с похолоданием и приходом осенних заморозков большинство владельцев транспортных средств чувствуют себя некомфортно. Дождь, ветра и гололедицы вынуждают приостановить занятия велоспортом и начать готовить байк к зимнему периоду. При этом условия хранения должны соответствовать определенным правилам, с помощью которых детали велосипеда не износятся до следующего сезона.

Крепления к стене

Часто велолюбители приходят к выводу, что подвесить велосипед на стену в итоге будет наиболее рациональным выходом из сложившейся ситуации.

При этом существует далеко не одна система хранения велосипедов. Какую из них выбрать, вы уже решите сами. Я же предлагаю коротко с ними познакомиться.

Специальные шкафы

В продаже имеются специальные шкафы, позволяющие закрепить велосипед на стене. Система имеет свои особенности.

Для начала, шкаф подойдет только просторным квартирам, где есть достаточно места в прихожей для установки такой конструкции. Она будет использоваться под хранение всего того, что связано с велосипедом. Это сам транспорт, шлем, элементы защиты и пр.

Очень красиво и функционально. В зависимости от шкафа, велосипед может стоять вертикально или горизонтально.

Велокрюк

Это уже конкретно вертикальное крепление для велосипеда на стену.

Самый распространенный вариант решения нашей проблемы. Усилия требуются минимальные. От вас потребуется только пойти в магазин, и выбрать там подходящий вариант крючка.

Вариантов крюков достаточно много. Некоторые из них просто нужно вкрутить в стену. Для этого высверливается отверстие, вставляется дюбель, а затем мощным саморезом прикручивается велокрюк.

В других ситуациях нужно основание, которое монтируют на стену или потолок. Уже к нему приваривают или прикручивают велокрепление.

Еще крюки делятся на конструкции для вертикального и горизонтального размещения транспорта.

Среди велолюбителей спросом пользуется модель Da Vinci. Ее особенность в том, что крепление включает в себя 2 части. Сверху находится крюк, а снизу дополнительная подставка, предназначенная для заднего колеса. Она защищает стену от грязи. А это практично и рационально.

Поскольку при вертикальном размещении велик часто соприкасается со стеной, у вас есть 2 варианта:

  • выбрать горизонтальный вариант, чтобы колеса оказывались вдоль стены при навешивании, и не касались их;
  • после каждой поездки вымывать колеса, избегая загрязнений стен.

Тут уже сами решайте, какой вариант вам подходит.

Стойка

Стойки в домах и квартирах можно встретить не так часто. Причина банальная. Это громоздкость конструкции.

Зато стойка является прекрасным решением для размещения сразу нескольких велосипедов.

Стойка делается из металлической трубы. На ней предусмотрены специальные крепления и фиксаторы.

Удобно. Но только если есть достаточно места.

Полка

Последний рассматриваемый вариант, как повесить велосипед на стену своими руками. Для этого покупается или изготавливается специальная полка.

У полки есть свои преимущества. Она подвешивается на стену так же, как и обычная полка. Только крепления должны быть прочными.

В полке предусмотрен специальный паз, в который вставляется рама велосипеда. Потому тут мы говорим про вертикальное расположение транспорта относительно пола.

Плюс в том, что полку можно заполнить разными элементами декора, повесить туда крючки для ключей, поставить фотографии, вазоны с цветами. Это украсит полку, и сделает велосипед продолжением дизайнерского решения. Практично и со вкусом.

Предлагаемые варианты

Теперь рассмотрим разные способы хранения велосипеда в квартире.

Здесь будут представлены самые удобные, а также практичные варианты.

Какой из них выбрать, уже ваша личная инициатива.

Напольное хранение

Если это большая квартира, тогда байк можно оставить на полу. Обычно прихожей, либо коридора.

При таком способе содержания велосипеда пригодятся следующие приспособления:

  • подставка под шатун;
  • подставка под заднее перо;
  • держатель под заднюю втулку;
  • стойка или станок.

Но если выбирается хранение велосипеда в маленькой квартире, тогда эти варианты не подойдут.

Есть еще проблема грязи на колесах. Решить ее можно с помощью чехла, специальных подставок, а также протирания колес по приезду домой.

Настенные варианты

Про настенное крепление байков уже был отдельный, а также подробный материал.

Установка на стену экономит пространство. Фиксируется байк вертикально и горизонтально.

Вертикальный вариант отличается расположением относительно стены. Перпендикулярно или параллельно. Первый вариант хорошо экономит площадь.

Горизонтальный метод выбирают для видных мест. Так велотранспорт смотрится эстетичнее. И может выступать как элемент интерьера. Этот прием используют дизайнеры для создания креативного жилища. Плюс это экономия пространства в маленьких квартирах.

При горизонтальной фиксации можно использовать:

  • подставки для верхней трубы;
  • ремонтный подвес;
  • велополки;
  • велосипедные крюки;
  • кронштейны;
  • держатели.

Вертикальный способ фиксации подойдет только для помещений нежилого типа. Это прихожие, лоджия, кладовая, а также балкон. Здесь помогут специальные крепежи. Они удерживают байк за колесо. Для вертикального размещения перпендикулярно стене нужны вертикальные велодержатели.

Нам поможет потолок

Относительно потолка байк может крепиться перпендикулярно и параллельно. Используются кронштейны с подъемным механизмом, а также обычные крючки.

О разных видах креплений для велосипедов, включая потолочные, был отдельный, а также подробный материал.

Самый банальный вариант — это установить на потолок крюки, и на них подвесить байк за 1 или 2 колеса. Недостаток в необходимости поднимать и спускать тяжелый транспорт. Его нужно держать над собой. Потенциально травмоопасно.

Хорошая альтернатива — это подъемный механизм с удерживающими тросами. Система фиксируется на потолок. Достаточно натянуть трос, поднять до потолка, и зафиксировать.

Использование велостойки

Хороший способ. Здесь размещается 2-4 байка одновременно. Отличный вариант, где можно хранить велосипед, а также сразу несколько колесных транспортных средств.

Стойки бывают разными. Это настенные, напольные и потолочные. Стойки также встраиваются в шкафы и гардеробные системы.

Разобрал и убрал

Вариант только для межсезонного хранения. Если вы каждый день используете велосипед, то разбирать и собирать его бессмысленно.

Но когда байк выводится из эксплуатации на несколько месяцев, его можно разобрать и компактно хранить этот период.

При разборке нужно сделать следующее:

  • отмыть от загрязнений;
  • снять все аксессуары, включая держатель телефона на руль;
  • демонтировать педальный узел;
  • убрать седло;
  • вытащить руль;
  • открутить переднее колесо;
  • снять заднее колесо, если это возможно и удобно.

В разобранном виде двухколесное транспортное средство помещается в чехол, велосумку или специальный кейс.

Герметично обматывать пленкой не стоит. Особенно если велик только помыли. Оставшаяся влага под пленкой начнет конденсироваться. Это обернется ржавыми элементами при открытии.

Компактно собранный велосипед отправляется в шкаф, гардероб, а также под диван или кровать. Вариантов масса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector