17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Что пить и есть в жаркую погоду

На жаре вода во фляге быстро приобретёт температуру тёплого чая. Чтобы этого не произошло, добавьте во флягу льда или накануне поездки наполните бутылку водой наполовину и оставьте её в морозильной камере. Перед выездом на улицу долейте туда воды – теперь ваш напиток будет сохранять холод гораздо дольше.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

Если вы собрались в длительную поездку, стоит заранее выяснить, где можно пополнить запасы жидкости, желательно холодной, потому что потребление холодных напитков помогает снизить температуру тела и повысить производительность.

Избегайте сладких напитков, а также дегидраторов вроде алкоголя. Во время велопоездки предпочтительнее, чтобы во фляжке был напиток с электролитами и углеводами, которые восполнят потери из-за потоотделения.

Для восстановления водного баланса гораздо эффективнее будет выпить напиток на основе белка, чем тот, который содержит только углеводы. Белок, попадая в мышцы, захватывает с собой и воду, быстрее распределяя её по организму. Если вы предпочитаете простую воду после тренировки, сочетайте её с продуктами, содержащими белки, углеводы и натрий для восполнения запасов необходимых нутриентов.

Ещё один важный совет: в дни, предшествующие длительной поездке на велосипеде или гонке, увеличьте потребление водянистых фруктов и овощей (арбуз, виноград). Содержащийся в них натрий помогает организму удерживать жидкость, которую вы пьёте.

На саму поездку выбирайте лёгкие для переваривания бананы и энергетические гели. И избегайте солёных продуктов, жирных и острых, а также шоколадных батончиков – шоколад растает, перепачкав одежду и руки.

Важно

  • отдайте предпочтение изотоникам, употребление которых поддерживает водно-солевой баланс в организме;
  • не доводите себя до чувства жажды: пейте часто, даже если не хотите пить.

Какие бывают велотуфли

МТБ-велотуфли

Популярный тип велосипедной обуви среди большинства любителей. Шипы, благодаря которым велосипедист встёгивается в контактные педали, встроены в подошву обуви, что позволяет ходить в них пешком, хотя и с намного меньшим комфортом, чем это можно было бы сделать в обычной обуви.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

Шоссейные велотуфли

Отличаются и типом шипа, и формой педалей. Шип здесь крепится к жёсткой подошве, выступая из неё, так что долгая ходьба в такой обуви – занятие малоприятное и небыстрое. Шоссейные велотуфли обычно легче кросс-кантрийных, а подошва их жёстче для того, чтобы вся энергия от ног уходила в педалирование. Для придания большей жёсткости подошву некоторых велотуфель делают из карбона, но цена их выше обычных.

Треккинговые велотуфли

Обувь, разработанная для велопоходов и учитывающая, что пользователь, скорее всего, будет много перемещаться пешком, а багаж не будет иметь достаточно места, чтобы вместить прогулочные ботинки. Подошва треккинговых велотуфель мягкая, шип такой же, как и у МТБ-велотуфель.

Важно: если собираетесь купить велотуфли, запомните, что к шоссейным туфлям нельзя прикрутить шип от МТБ, поскольку у шоссейной велообуви 3-болтовое соединение шипа, а у кросс-кантри – 2-болтовое

  • 2-болтовая система известна под аббревиатурой SPD (Shimano Pedaling Dynamics);
  • 3-болтовая система выпускается в форматах LOOK и SPD-SL.

Обратите внимание, что шипы и педали никогда не идут в комплекте с обувью. При покупке велотуфель убедитесь, что они совместимы с выбранным типом педали

Если у вас шоссейный велосипед, то это отнюдь не значит, что вы обязаны ездить только в шоссейных ботинках. Вы можете прикрутить к шоссейнику МТБ-педали и использовать МТБ-туфли, если вам так комфортнее, ведь не каждому по душе неудобство спешивания в шоссейной обуви. Сделать позволяется и наоборот: шоссейные педали на горный велосипед, но такое встречается реже.

Защита головы

В процессе работы со спортсменом Дмитрий поделился своим мнением о необходимости шлема.

– История о том, что якобы шлем расслабляет, а без него велосипедист ездит более внимательно и собранно — всего лишь иллюзия.

Носить шлем — полезная привычка. Я всю свою молодость проездил без шлема, да и были они тогда совсем не такие, как сейчас. Кожаные, состоящие из полос шлемы были скорее декоративными и вряд ли они защищали от чего-то. Чуть позже появились так называемые каски, которые мы в шутку называли «яйцами», в них было просто невыносимо жарко.

– Как только появилась возможность, я купил хороший шлем и езжу только в нём. Всем рекомендую делать так же.

Руки, плечевой пояс и спина: правильно распределяем нагрузку

При профессиональной езде на велосипеде мышцы рук, плечевого пояса и спины получают минимальную нагрузку. Поэтому накачанные руки – это практически невыполнимая задача. Единственное, чего можно ожидать, – поддержание мышц, держащих руль, в тонусе.

Мышцы спины задействованы немного больше. Если человек только осваивает езду на велосипеде, ему очень трудно соблюдать правильную посадку. Работа мышц спины очень сильно зависит от расположения седла.

Если велосипед спортивный, седло расположено практически на одной линии с рулем. При этом мышцы-стабилизаторы спины получают значительную нагрузку.

При наличии прогулочной модели велосипеда необходимо через определенные промежутки времени давать отдых мышцам спины, так как все время держать ее в вертикальном положении – довольно утомительное занятие.

Мышцы плечевого пояса + руки применимы для таких манипуляций: поворот руля, удержание руля и переднего колеса в равновесии, особенно при крутых подъемах.

Нагрузка на мышцы рук, плечевого пояса и спины происходит в следующих ситуациях:

  • при неправильной посадке;
  • при повороте;
  • при езде по крутым склонам.

Срок службы велотуфель

Итак, когда же приходит пора менять велосипедную обувь?

Во-первых, из всей троицы «велотуфли-шипы-контакты» самое недолговечное — это шипы. В особенности это касается шоссейных шипов: из-за того, что при выстегивании непосредственно они касаются поверхности. Пластик, из которого изготовлены такие шипы, постепенно стирается, поэтому регулярно проверяйте их на износ.

В среднем, на один сезон их должно хватить, причем быстрее сотрется шип той ноги, которую вы первой ставите на асфальт при выстегивании.

Читай также: 5 самых необычных аксессуаров для велосипедистов

Сами же велотуфли могут прослужить и 2 года, и 10 лет. Продлить срок любимой пары в силах вы сами. Уход за велообувью ничем не отличается от ухода за обычной обувью, разве что в стиральной машинке ее не постирать. Для избавления от грязи используйте тканевую салфетку, теплую воду и порошок.

Стельки можно стирать как вручную, так и в стиральной машине. Не забывайте просушивать свои велотуфли, а для избавления от неприятного запаха воспользуйтесь специальными спреями или народными средствами типа соды.

Огромные «качковские» ноги у велосипедистов: с чем это связано?

Возможно вы видели фото велосипедистов с огромными ногами, но при этом абсолютно неразвитой верхней частью тела и задавались вопросом: не фотошоп ли это? И сегодня как раз порассуждаю на эту тему и попробую объяснить, почему так происходит.

Начнем с того, что классический велоспорт делится на 2 категории: шоссейные велогонки и трековые велогонки. По шоссе, то есть автодорогам, чаще всего ездят на дальние дистанции(десятки километров), а по трекам — на короткие(несколько километров). Исходя из этого, существует 2 вида велосипедистов, специализирующихся на спринтах, либо на долгих заездах.

Классический пример велосипедистов, соревнующихся в заездах на дальние дистанции — спортсмены всемирно известной шоссейной многодневной велогонки — Тур Де Франс. Как мы видим, их ноги не такие уж и большие, ведь таким спортсменам важна выносливость в этой изнуряющей гонке.

Если бы они специально развивали большие ноги — результат был бы плачевным: большие мышцы и выносливость — понятия в большинстве случаев несовместимые, так как такие мышцы могут создать большое усилие в короткий промежуток, но откажутся работать в длинном, быстро «забившись». Именно по этой причине спортсмена с огромными ногами на Тур Де Франс и подобных соревнованиях не встретишь.

Но, как мы помним, есть еще одно направление велоспорта — спринт. И вот тут как раз от спортсмена требуются большие и сильные ноги, чтобы создать короткое взрывное усилие и победить в гонке на короткой дистанции.

Такие спортсмены ко всему прочему полноценно тренируют свои ноги в тренажерном зале с большими весами на малое количество повторений, культивируя объем и взрывную силу ног. И стоит заметить, что они не уделяют особого внимания развитию мышц корпуса, ведь гипертрофированный верх — это дополнительный вес, а значит, лишние секунды до финиша. Отсюда и такой специфический внешний вид спортсменов: ноги «качка», а корпус «дрища». Но встречаются и спортсмены с довольно развитым верхом, впрочем, все равно ноги у них явно превосходят по объемам.

Еще хотелось бы отметить, что я далек от велоспорта, но знаком с бодибилдингом и тренажерным залом, поэтому также могу предположить, что и кроссовые велосипедисты тренируют ноги в тренажерном зале, однако в их тренировках ног есть существенное отличие от спринтеров: они выполняют большое количество повторений в подходе при малом рабочем весе, нарабатывая силовую выносливость мышц ног.

Езда в группе на разделочном велосипеде

«Разделочный» – шоссейный велосипед с рамой и комплектующими, отличающимися улучшенной аэродинамикой. Помимо рамы еще один из главных аэродинамических компонентов – руль со специальной геометрией. В народе его прозвали «лежак».

Благодаря всему выше описанному разделочный велосипед встречает минимальное сопротивление воздуха, за счет чего быстро разгоняется и так же быстро едет. Но есть одно «но»: таким велосипедом трудно управлять. Поэтому на ездят исключительно в гонках с раздельным стартом (отсюда и название – разделочный велосипед).

Выезжая на таком велосипеде в группу, вы подвергаете опасности себя и рядом едущих. Причина в том, что в шоссейной группе часто между колесами велосипедистов просвет составляет лишь 10-20 сантиметров пространства, а сами велосипедисты чуть ли не касаются друг друга локтями. В такой плотной группе любое неаккуратное движение может привести к завалу. А учитывая то, что разделочный – не самый «аккуратный» велосипед (а точнее – весьма неповоротливый), шансы стать причиной массового падения коллег по велосипедному цеху очень велики.
Добавьте сюда шоссейную скорость – от 35 км / час и выше: свалиться при ней с велосипеда – вещь не самая приятная, так как можно серьезно пораниться. А еще – сломать свой и чужой велосипед. А это могут быть ультра-дорогие карбоновые колеса с высоким профилем и аэродинамическими спицами, рамы от Bugatti за $39 000 и т.д.

Наш вам совет: первым делом изучите правила езды в группе. И если уже приехали на тренировку на разделочном велосипеде (так как другого нет), то «сидите» в хвосте группы. И помните:

Знакомьтесь: разделочный велосипед

ТРЕНИРОВКА В ТРЕНАЖЁРНОМ ЗАЛЕ

  Необходимо усвоить раз и навсегда. Наш организм не делится на руки, ноги, бицепс, трицепс и т.д. Наш организм всегда работает как единое целое. По этому, необходимо тренировать всё тело, каждую тренировку!

Вот перечень упражнений на каждую из, выше перечисленных, частей тела:

РУКИ

Сгибание рук со штангой в положении стоя

Вариант: сгибание рук с использованием эластичной ленты

Сгибание рук с гантелями на бицепс

Вариант: концентрированное сгибание руки на бицепс

Изолированное сгибание рук со штангой

Вариант: изолированное сгибание рук на тренажере

Разгибание рук на трицепс.

Вариант: разгибание рук с использованием канатной рукояти

Разгибание руки в наклоне

Вариант: разгибание руки в наклоне на блоке

Разгибание рук над головой на трицепс

Вариант: французский жим со штангой лежа

Обратное сгибание рук в локтях стоя

Варианты: обратное сгибание рук в локтях стоя на

балансировочных дисках; обратное сгибание рук с гантелями

Обратное сгибание рук в лучезапястных суставах

Вариант: накручивание на палку шнура прямым хватом

с отягощением

Сгибание рук в лучезапястных суставах со штангой 34

Вариант: накручивание на палку шнура обратным хватом

с отягощением

ПЛЕЧИ

Жим гантелей сидя

Варианты: жим на тренажере; жим штанги сидя

Тяга штанги к груди

Варианты: тяга к груди на блоке; тяга штанги к груди стоя

на балансировочных дисках

Подъем гантелей со сменой положения рук

Вариант: подъем гантелей со сменой положения рук стоя

на балансировочных дисках

Разведение предплечий и подъем рук с гантелями

Варианты: отведение предплечья с гантелью лежа;

приведение предплечья с гантелью лежа

Подъем рук в стороны лежа на мяче

Вариант: подъем рук в стороны в наклоне сидя

Тяга гантели одной рукой

Вариант: тяга блока одной рукой

Мост на голове

Разгибание шеи с отягощением

Вариант: разгибание шеи сидя

Сгибание шеи с отягощением

Вариант: сгибание шеи стоя у стены

Боковое сгибание шеи с отягощением

Вариант: наклоны шеи на тренажере

ГРУДЬ

Отжимания на брусьях

Вариант: отжимание на тренажере

Обратный наклонный жим гантелей лежа

Вариант: обратный наклонный жим штанги лежа

Сведение рук на блоке

Вариант: сведение рук на блоке сидя

Жим штанги лежа

Вариант: жим на тренажере

Жим гантелей лежа на мяче

Вариант: жим гантели одной рукой лежа

Отжимание от пола с набивным мячом

Вариант: отжимание на мяче

Наклонный жим гантелей лежа

Вариант: наклонный жим штанги лежа

Разведение рук лежа на мяче

Вариант: сведение рук на тренажере с подушками

для предплечий

Пуловер с гантелью

Вариант: пуловер на тренажере

СПИНА

Тяга блока к груди в положении сидя

Вариант: тяга к груди сидя на тренажере

Шраг с гантелями

Вариант: шраг со штангой

Подтягивания

Вариант: подтягивания на тренажере

Тяга блока вниз

Вариант: подтягивания в наклоне

Тяга штанги к животу

Вариант: тяга к животу на тренажере

Подъем разноименных рук и ног лежа на мяче

Вариант: подъем одноименных рук и ног лежа на мяче

Обратный подъем ног лежа на мяче

Вариант: разгибание спины на римской скамье

Становая тяга

Вариант: становая тяга с широкой постановкой ног

Наклон вперед со штангой

Вариант: наклон на тренажере

ЖИВОТ

Подъем корпуса из положения лежа на мяче

Вариант: подъем корпуса с поворотом

Передача мяча

Скручивание на блоке

Вариант: скручивание лежа

≪Уголок≫ в упоре лежа

Упор лежа на предплечьях

Вариант: упор лежа боком на предплечье

Обратное скручивание

≪Уголок≫ с согнутыми ногами

Вариант: попеременное сгибание ног в висе

Подъем ног сидя на мяче

Вариант: подъем ног сидя на скамье

Повороты туловища лежа на мяче

Вариант: повороты туловища стоя с гимнастической палкой

Боковое скручивание

Вариант: боковое скручивание на наклонной скамье

НОГИ

Приседания со штангой

Вариант: приседания со штангой на груди

Подъем со штангой из положения сидя

Вариант: подъем со штангой из положения сидя

с использованием балансировочных дисков

Приседания со штангой на одной ноге

Варианты: приседания со штангой на одной ноге

с использованием скамьи; приседания со штангой

на одной ноге на тренажере

Жим ногами

Вариант: приседания на тренажере

Приседания с опорой на спину

Варианты: продолжительный присед; приседания

на балансировочных дисках

Наклоны стоя на одной ноге

Варианты: наклоны стоя на одной ноге с гантелью;

наклоны стоя на полу на одной ноге

Прыжки с места двумя ногами

Вариант: прыжки на одной ноге

Выпад

Вариант: выпад в сторону

Выпад на степ-платформе

Вариант: выпад в сторону на степ-платформе

Виды

Для велотуризма подходят 4 разновидности туристических велосипедов, каждая из которых обладает своими особенностями.

Маунтинбайк

Горные велосипеды или, как их еще называют МТБ, – наиболее распространенные варианты байков для продолжительных турпоходов. Это действительно отличный выбор при езде по горным дорогам, грунтовке и лесным тропам — такой маршрут на нем будет легко преодолевать за счет:

  • прямого руля;
  • низкой посадки;
  • переднего амортизатора;
  • 26-дюймового диаметра колес.

Маунтинбайк вынослив на трудных участках дороги, хорошо преодолевает затяжные подъемы с плохим дорожным покрытием. Он неплохо чувствует себя и на шоссейных дорогах, вот только если вам придется долго по ним ехать, он не будет давать необходимой динамики, потому стоит выбрать более скоростную модель туристического велосипеда.

Дорожные велосипеды

Неплохой вариант, если ваш маршрут пролегает по асфальтированной дороге и время от времени по грунтовке. У него есть свои достоинства:

  • просторный багажник для перевозки груза;
  • руль удобный, как и широкое сиденье;
  • колеса большие, позволяют экономить силы в пути за счет хорошей накатистости;
  • брызговики и широкие крылья защищают от грязи, мелких камней и воды.

Правда, не стоит приобретать такой байк, если вы планируете преодолевать на нем ухабы, совершать постоянные подъемы и резкие продолжительные спуски — его тормозная система недостаточно эффективна для этого.

Гибрид

Гибридный велосипед — практически идеальный вариант для туристических поездок, так как в нем сочетаются мощь маунтинбайков и скорость шоссейников.

Достоинства гибрида налицо:

  • от горных моделей ему досталась прочность, от шоссейных — легкость, потому рама у этого велика прочная и легкая;
  • значительное расстояние между центрами колес обеспечивает вытянутость рамы;
  • диаметр колес 28″ (взято у шоссейников) и широкие агрессивные покрышки (перенятое преимущество маунтинбайков при езде по грунтовым дорогам);
  • прямой руль, как у горного байка.

Проследите, чтобы у понравившейся вам модели гибридного велосипеда вилка не была жесткой, иначе все его достоинства будут равны нулю.

Гибрид в полной мере подходит для дорог с перемежающимся покрытием: то гладких асфальтированных, то грунтовых, то с препятствиями. Если же вы будете на нем ехать только по бездорожью или исключительно по ровным поверхностям, то он проиграет шоссерам и дорожным байкам.

Циклокроссер

Как и гибрид, этот вид велосипеда является усовершенствованным. Он также взял себе многое от шоссейных великов и маунтинбайков. Из достоинств можно назвать:

  • 28″ колеса;
  • руль в форме бараньих рогов (взят от шоссейного велосипеда);
  • жесткая передняя вилка.

По сравнению с гибридом, на асфальтированных дорогах циклокроссер ведет себя увереннее, но по камням и бездорожью проходимость у него хуже. Зато он такой же легкий, как шоссейник, и в управлении проще, чем гибрид.

Найнер

А вот этот велосипед — не самый лучший вариант для велотуризма, несмотря на то, что некоторые райдеры отправляются на нем в турпоходы. Хотя он считается более совершенной версией классического горного байка, найнер более тяжелый и громоздкий. Для перевозок он неудобен, слишком много забирает энергии рук из-за удлиненной вилки. Да, 29-дюймовые колеса делают ход более плавным — но это и все достоинства данного вида велосипедов, если рассматривать найнеры в качестве варианта для туристического похода.

Подошва и стельки

Если ждете результативной езды, правило для подошвы велообуви будет такое: чем жестче, тем лучше. Вы можете и не заметить, но очень жесткая подошва не рассеивает вашу мощность, а направляет ее прямо в педаль. Да и вообще в жестких велотуфлях, если только вам не требуется много спешиваться и ходить, нога находится в устойчивом положении и не так сильно утомляется.

Читай также: Велосипедная обувь и обычная: главные отличия

Конечно, если в таких башмаках ходить, то можно очень быстро устать, но если речь идет велохобби на спортивный результат, выбор должен пасть на жесткую подошву. В идеале, из карбонового материала, а не из стандартного пластика.

Стоковые стельки в велосипедных ботинках традиционно самые простые. Самостоятельно вы можете приобрести ортопедические стельки в зависимости от того, есть ли у вас проблемы со стопами.

Дело «Фестины»

8 июля 1998 года французская таможня нашла в багаже сотрудника велокоманды «Фестина» целый арсенал допинговых препаратов — капсулы с анаболическими стероидами, эритропоэтином, гормоном роста, огромные запасы шприцев и капельниц… Руководство команды поспешило заявить, что все это — личное имущество и не имеет к «Фестине» никакого отношения. Однако полиция нашла все необходимые улики во время обыска в штаб-квартире команды. Врач, тим-менеджер и девять гонщиков «Фестины» были арестованы и допрошены. Их также заставили сдать образцы крови, мочи и даже волос. Спустя сутки пятеро арестованных признались в употреблении допинга и подробно рассказали о том, как это было организовано.

Уже следующей ночью полиция повела обыск в расположении другой команды — ТВМ, обнаружив там использованные шприцы и капельницы, а также больше сотни ампул с ЭПО. Команду, как и «Фестину», тоже сняли с «Тур де Франс», а гонщиков арестовали. После этого стало очевидно, что еще несколько таких ночей с обысками — и продолжать многодневку будет некому. К тому же спортсменов возмущало то, что полиция обращалась с ними как с уголовниками. К ним врывались ночью, переворачивали гостиничные номера вверх дном, задерживали и допрашивали. В итоге велосипедисты в знак протеста устроили забастовку — остановились на одном из этапов и отказались продолжать гонку. Но французских стражей порядка этот демарш не остановил.

В 2000 году во Франции состоялись судебные слушания, где обвиняемыми выступили десять представителей «Фестины», включая и главную звезду команды Ришара Виранка. За перевоз через границу допинговых препаратов несколько человек получили тюремные сроки и крупные штрафы. Виранк был дисквалифицирован на девять месяцев.

Накачать ноги велосипедом? Возможно?

Иногда мне задают такой вопрос, да и вообще бытует такое мнение, что велосипедом можно хорошо накачать ноги. Разберемся.

Очень часто этот вопрос возникает, когда приводят в пример Роберта Форстеманна , профессионального велосипедиста — спринтера. Его ноги действительно поражают воображение. Смотрите фото.

Объем его бедер составляет 73 см! Неужели все это благодаря велосипеду? Нет. Дело в том, что тренировки велоспринтеров состоят далеко не только из езды на велосипеде. Они активно занимаются с отягощениями.

Но и это еще не все, посмотрите на ноги других велоспринтеров , которые занимаются так же тяжело, как и Роберт.

Как мы можем видеть, не у всех такие же бедра, как у Форстеманна. Да, они явно тренированны, но в объеме отстают. Они все занимаются с отягощениями и все тренируются на велосипеде. В чем разница? В генетике.

Если бы Роберт не стал велоспринтером, он бы мог быть прекрасным пауэрлифтером. Он генетически заточен на мощную силовую работу, то есть чтобы поднять большой вес или выдать огромный вольтаж ногами (что по сути одно и то же) за короткий промежуток времени.

Вернемся к велосипеду.

Можно ли накачать ноги с помощью велосипеда? Да, можно. Особенно, если до этого вы ногами пользовались только чтобы дойти до авто. Но есть несколько но.

  • Катаясь в прогулочном режиме, ноги вы практически не укрепите.
  • Активно и тяжело катаясь, проезжая быстро и много, ноги возможно подрастут в объеме, но незначительно, вероятно могут даже УМЕНЬШИТЬСЯ . Зато станут НАМНОГО выносливее.
  • Чтобы максимально вырастить объем и силу ног на велосипеде, нужны специфические условия — ехать против сильного ветра, с большим грузом, или в горку, по 20-40 секунд до отказа, затем отдых. Иными словами это калька c тренировки в тренажерном зале с отягощениями.

Ну и для сравнения, посмотрим на велосипедистов, проезжающих огромные дистанции. Веломарафонцев.

Обратите внимание на маленький объем мышц и на невероятную венозность. Эти мышцы безумно выносливы, но не могут выдавать такую же мощность, как ноги велоспринтеров

Это не только результат генетики, но и результат специфических тренировок.

Резюме

Вы можете натренировать ноги велосипедом, особенно их выносливость, просто активно катаясь по много километров. На увеличение объема ног я бы не рассчитывал, это прерогатива спортзала, в исключениях, когда вы ногами до этого почти не пользовались. Можно добиться увеличения объемов, но очень незначительных.

Спасибо что дочитали, ваш лайк с подпиской — лучшая благодарность

Источник

Дань традиции

Все велогонщики-профессионалы это делают, все бреют ноги. Это стало частью образа настоящего велосипедиста и триатлета, а первое бритье — обрядом инициации и финальным штрихом подготовки к настоящему заезду.

Американские велосипедисты Джереми Хорган-Кобельский и Кристофер Ли Хорен говорят о бритье ног, как о знаке принадлежности велосипедиста к касте спортсменов, как о пути вхождения в этот круг. Если вы обрили ноги — вы в клубе и на шаг ближе к спортивной элите.

Судя по старым фотоснимкам с Олимпиад и крупных велозаездов, профессиональные велосипедисты брили ноги уже век назад. Например, участники заездов Тур Де Франс 1920 и 1949 годов — все с гладкими ногами.

Читай также: В наморднике с мячом: трогательное обращение Петера Сагана к своим фанатам

Сейчас внимание привлекают скорее те велосипедисты, которые ноги не бреют. К примеру, в 2016 году уже почти легендарный Петер Саган (кстати, как он тренируется во время карантина — смотрите тут) вышел на соревнования в начале сезона с небритыми ногами

И это тут же привлекло внимание других участников и СМИ. Часть коллег поддержала его, а некоторые осудили за неопрятность.

Другой американский велогонщик Алекс Ховс тогда сказал: «Стану чемпионом мира — больше никогда не буду брить ноги». Видимо, этот обязательный атрибут некоторым спортсменам набил оскомину.

Петер Саган и его небритые ноги

Шлем-капля на тренировках

Шлем-капля – специальный шлем с улучшенными аэродинамическими характеристиками. Как и разделочный велосипед, обычно используется в гонках с раздельным стартом. При езде в группе или на рядовой тренировке не используется никогда. Причина – в его конструкции отсутствуют вентиляционные отверстия, из-за чего голова быстро нагревается, начинает потеть, заливает потом глаза. А еще в таких шлемах закрыты уши: вы словно едете в наушниках. В случае приближающейся опасности сзади (например, неуправляемой фуры) вы ее не услышите, отреагировать на нее у вас будут считанные секунды. То же и с криками едущих рядом велосипедистов.

Запомните: шлем-капля – спортивный снаряд лишь для достижения результата на гонках. Точка.

Шлем-капля – спортивный снаряд лишь для достижения результата на гонках

Особенности выбора женского и детского велосипеда

Подбор велотранспорта для дамы, практически не отличается от его собрата, предназначенного для мужского пола. Но если женщина планирует ездить в платье, тогда стоит отдать предпочтение велосипеду с заниженной рамой. В связи с анатомическими особенностями, представительницам слабого пола следует отдавать предпочтение моделям, имеющим более узкий руль управления и более широкое сидение.

Что нужно учитывать, чтобы по всем правилам подобрать велосипед по росту ребёнку? Данный вопрос достаточно принципиальный. От правильности подбора зависит безопасность движения, удобство. Если подросток проводит на велике достаточно длительное время, то купленный на вырост будет способствовать формированию неправильной осанки

Вот поэтому решая данную проблему важно:

Не приобретать двухколёсный транспорт на вырост.
Обязательно обращать внимание на размер рамы.
Учитывать диаметр колёс.

На велосипеде, который полностью подходит ребёнку, он чувствует себя более уверенно. Ему не нужно тянуться к рулю или к педалям. Он не сможет соскользнуть с сидения и удариться об раму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector